Повышение удобства и функиональности жилья в последнее время несколько уперлось в развитие технологий – все хорошее, что можно было придумать в этой области, уже придумано, запущено в производство и сегодня покупается и устанавливается с равным успехом и в частные дома и в квартиры в многоэтажных зданиях и даже в офисы.
Поэтому все больше внимания уделяется вопросам эстетики – внешний вид жилища, его внешняя отделка и внутреннее убранство. Спрос на услуги дизайнеров сегодня велик, работы в этой области хватает всем и постоянно открываются все новые школы дизайнерского искусства и то тут то там проводятся курсы повышения квалификации представителей этой профессии. При этом задача у них не из простых – потребитель становится все более капризным, все хотят чего-то индивидуального и желают строго индивидуального подхода к такому делу, как декорирование своей квартиры. Работа сложная, но интересная.
В ситуации, не менее сложной,оказываются и производители декорирующих элементов – нужно проявлять изобретательность, чтобы придать каждому своему продукту, будь то элемент какой-то конструкции или законченное изделие или просто отделочный материал, ту самую индивидуальность, которая является основным критерием выбора у большинства клиентов.
В то же время нельзя не отметить, что со своей задачей они вполне справляются – рынок отделочных материалов сегодня пестрит всеми цветами радуги, предлагает все более смелые и неожиданные решения, неизменно пользующиеся успехом, а комплекты мебели становятся все более интересными и разными, идет переход от крупносерийного производства к мелкосерийному, а также большим спросом пользуются услуги фирм, осуществляющих проекты по индивидуальным заказам.